Год рождения стиля:

Расцвет стиля:

Место рождения:

Истоки стиля:

Главный инструмент:

фишка

1865, окончание Гражданской войны в США

эпоха джаза 20 годы 20 века

Новый Орлеан, штат Луизиана, США

джига + регтайм + блюз

оркестр

импровизация, ритм свинга

История джаза конец 19, начало 20 века

Слово «jass» означает вдохновение. Словечко вошло в обиход в 1860 году.

Джаз, как музыка,  начался в Новом Орлеане в конце 19, начале 20 века.

Толчком послужило окончание в 1865 году четырехлетней гражданской войны в США, в результате которой было отменено рабство чернокожих. Разгромленный Южный рабовладельческий штат Луизиана, столицей которого был и сейчас есть город Новый Орлеан, начал расформирование военных оркестров.

Вновь испеченные свободные черные граждане Америки смогли дешево купить на распродажах музыкальные инструменты, так в 1865 году начался джаз с банджо, тубой, несколькими барабанами, кларнетом, трубами.

Добившийся их освобождения, президент США,  Авраам Линкольн был в этом же году убит, кроме того в 1865 году произошла самое крупное кораблекрушение не только 19, но и 20 века. На реке Миссисипи взорвался корабль «Султанша», погибли солдаты северной армии США, их количество превысило число жертв Титаника. В этом же году была основана телефонная компания Нокия.

На фоне всех этих событий и формировалась Ново Орлеанская школа джаза в увеселительном районе домов терпимости Сторвилл.

Произошла музыкальная революция, которая называлась свинг.

Новоорлеанский джаз 1910-20 годы

Джо "Кинг" Оливер
Джо «Кинг» Оливер

Новоорлеанский джаз развивался в виде комбо- оркестров в увеселительном квартале Сторвилл и носил на себе отпечаток непристойности кабаре, варьете и публичных домов.

Начинал со школы Новоорлеанский джаза и Луи Армстронг, родившийся в Новом Орлеане. Он же и больше всего изменил эту школу, создав чикагский джаз.

К знаменитым черным исполнителям новоорлеанского джаза относится Джо «Кинг» Оливер. Он был виртуозом, искусство которого стало невостребованным при изменении формата джаза, окончившим дни в нищете.

Белые музыканты были очарованы джазом и начали создавать белый джаз. Они придумали термин Диксиленд ( страна Дикси, страна южных штатов Америки). И, как это всегда делали белые люди, сгладили и сделали джаз более ровным и не таким страстным. В манере новоорлеанского джаза выступал белый Джордж Гершвин.

Произошла замена музыкальных инструментов.

Вместо банджо начинает использоваться гитара, появилось фортепиано и скрипка, ведущим инструментом стал корнет.

В 1917 году, в связи с первой мировой войной, Новый Орлеан объявили военным портом, бордельный район был закрыт, но джаз не исчез. Наоборот, начались состязания в виртуозности среди черных музыкантов, переместившихся на север, в Чикаго.

Джаз игрался маленькими коллективами.

Чикагский джаз 1917-28 годы

Луи Армстронг , чикагский джаз
Луи Армстронг , чикагский джаз

В 1917 году бордельный район Нового Орлеана был закрыт,музыканты подались в Чикаго.

Чикагский джаз =Новоорлеанский джаз+регтайм+шлягеры +новый свинговый ритм. Наступает золотая эпоха джаза, конец которой кладет Великая Депрессия 1928 года.

Черным лицом Чикагского джаза были Луи Армстронг и певица Бесси Смит.

Свинг 1928-40 годы

Гленн Миллер, мастер свинга
Гленн Миллер, мастер свинга

Наступает эпоха свинга, нового ритма, качания в джазе. Джазовой столицей становится Нью-Йорк. На Бродвее господствовала оперетта, а в Манхеттене, в негритянском гетто Гарлеме,  воцарился джаз.

Был популярен регтайм, стиль страйд, пианисты.

Трудные времена Великой депрессии требовали легкой и простой музыки. Люди хотели забыться, повеселиться, им было не до сложностей.

Джаз вбирает в себя западную музыку. Оркестры становятся огромными, похожими на симфонические.

Ведущая роль перемещается к саксофону. Импровизации, характерные для всех музыкантов школы новоорлеанского джаза, становятся невозможными.

Биг бенд Дюка Элингтона стал самым знаменитым в истории джаза.

Белое лицо свинга Гленн Миллер.

Черное лицо свинга певица Элла Фицджеральд.

Бибоп 1940-50 годы

Чарли Паркер, основатель бибоп
Чарли Паркер, основатель бибоп

Наступает эпоха модерн джаза, импрессионистского джаза,  характеризующаяся сверхбыстрым темпом. Большие оркестры сменяются маленькими комбо.

Главными опять становятся импровизации.

cool jazz.Кул джаз 1950-60.

Майлс Дейвис, кул джаз
Майлс Дейвис, кул джаз

Кул от слова холод. Кул джаз это холодный, выхолощенный, не эмоциональный, сдержанный джаз. Замедленность движения и простор создавали нонеты от слова 9 и тентеты (10 человек).

Кул джаз возник на Западном побережье США.